Технические возможности трактора мтз1523 достоинства и недостатки модели

Трактор МТЗ-1523: технические характеристики, отзывы

Отечественный трактор МТЗ-1523 относится к категории универсальной колесной аграрной техники. Он предназначен для выполнения разного вида работ (посевы, обработка всходов, культивация, транспортировка урожая). Также данная модель используется в сфере коммунальных услуг, строительстве, промышленности и лесном хозяйстве. Машину выпускает Минский тракторный комбинат. Агрегат рассчитан на эксплуатацию в различных климатических зонах, далее рассмотрим его особенности и характеристики.

Предназначение

Колесный трактор МТЗ-1523 ориентирован на выполнение работ на любом типе почвы. Его возможности в растениеводстве:

  • обработка грунта;
  • удобрение и защита растений;
  • обработка зерновых и прочих технических культур;
  • заготовка силоса и кормов;
  • внесение удобрений;
  • транспортировка и погрузочно-разгрузочные работы.

В животноводстве эта техника используется для приготовления, заготовки, перевозки и измельчения кормов, а также в качестве доставки грузов в отдаленные поселения. Также трактор применяется при строительстве дорог, транспортировке леса и в коммунальной отрасли.

МТЗ-1523: технические характеристики

Рассматриваемая техника имеет следующие параметры:

  • силовой агрегат – мотор с шестью цилиндрами, мощностью сто пятьдесят лошадиных сил, оснащен турбиной, отвечает всем нормам экологической безопасности;
  • узел трансмиссии – имеет планетарные редукторы заднего моста;
  • наличие усовершенствованной гидравлической системы;
  • рабочий вес – шесть тонн;
  • длина/ширина/высота – 4750/2250/3000 миллиметров;
  • возможность работы в реверсном режиме;
  • база колесная – 2760 миллиметров;
  • объем резервуаров для горючего – 120/130 литров;
  • расход топлива составляет 227 г/кВт в час.

Трактор МТЗ-1523 имеет современное дизайнерское оформление, хорошую отделку интерьера и кабину, созданную из согнутых профилей. Остекление сферического типа обеспечивает хорошую обзорность, скорость машины составляет порядка тридцати километров в час.

Силовая установка

Рассматриваемая техника оснащена дизельным мотором с шестью рядно расположенными цилиндрами. Мощность агрегата с турбинным наддувом составляет сто пятьдесят восемь конских сил, а его номинальная частота вращения – 2100 оборотов в минуту.

Трактор МТЗ-1523 характеристики двигателя имеет следующие:

  • диаметр цилиндра – 110 миллиметров;
  • перемещение поршня – 125 мм;
  • стандартный объем в литрах – 7,12;
  • лимит крутящего диапазона – 15 процентов.

Мотор обеспечивает крутящий момент 596 Нм, что позволяет такую технику использовать на самых тяжелых работах в промышленной сфере и аграрном хозяйстве. Непосредственно за силовой установкой расположена коробка передач, задний ВОС и блок трансмиссии.

Рабочее место

Данная техника оборудована безопасной цилиндрической кабиной с прочным каркасом из гнутого профиля. Боковые и задние окна распахиваются, а на крыше предусмотрен вентиляционный люк и обогревательная система. На панели управления размещены все необходимые приборы с освещением и пультом сигнализации. Дополняет комфортность для оператора защитный козырек от солнца, формованная обивка салона, хорошая звуковая и тепловая изоляция.

На МТЗ-1523 могут монтироваться воздушные кондиционеры, функционирующие в охлаждающем, очищающем и тепловом режиме. Приточный воздух регулируется бесступенчатой системой циркуляции, что обеспечивает комфортные условия работы в летний период. За отопление кабины отвечает трехуровневый узел регулирования подачи тепла с использованием циркуляционных заслонок. Такое решение позволяет быстро нагреть салон даже в суровые морозы, а также повышает чистоту воздуха и комфортабельность работы тракториста.

Трансмиссия и тормоза

Узел трансмиссии трактора МТЗ-1523 имеет следующее строение:

  • усиленную замкнутую муфту сцепления;
  • задний мост с планетарным редуктором;
  • блокируемый конический дифференциал;
  • электрогидравлическую систему управления с тремя режимами.

Тормоза агрегата включают в себя мокрые и сухие дисковые элементы, усиленные по диаметру половин осей конечных передач. Механическая коробка переключения скоростей агрегирует с дисковыми тормозами, находящимися в масляной ванне и действующими на приводы колес посредством ПВМ.

Стояночный блок совмещен с рабочим узлом и механическим индивидуальным приспособлением. Основной привод тормозов – пневматический, взаимодействующий с контрольными системами машины.

Особенности

Переключение передач в рассматриваемом тракторе осуществляется через синхронизированные муфты. Передних позиций насчитывается шестнадцать штук, движение назад имеет вдвое меньше диапазонов. Скорость движения техники по максимальному показателю составляет 32,5 километра в час вперед и 15,5 км/ч – назад.

Транспортное средство оснащено задним ведущим мостом с двумя скоростями и гидромеханическим управлением. Дифференциал, при необходимости, блокируется в автоматическом режиме посредством фрикционного гидравлического привода. Основные три рабочих фазы узла:

  1. Принудительная активация.
  2. Включение и отключение в автоматическом порядке.
  3. Режим полной деактивации.

Трактор имеет традиционно простую конструкцию, приличную производительность и надежность. Модификация экономна в расходе горюче-смазочных материалов (как отечественного, так и зарубежного изготовления), запасных частей, приспособлена к различным типам контроля и диагностики технического состояния. Кроме того, возможно оборудование для эксплуатации в реверсном режиме в течение длительного времени или активной оперативной работы.

МТЗ-1523: отзывы владельцев

Как свидетельствуют отзывы потребителей, рассматриваемый трактор обладает рядом преимуществ, а именно:

  • оснащен надежным силовым агрегатом, который соответствует европейским стандартам, имеет хороший запас по оборотистости, экономичен;
  • присутствует гидравлический распределитель «Бош» с автоматической корректировкой глубины вспашки;
  • при незначительном усовершенствовании можно использовать реверсивный режим;
  • машина оборудована современной, удобной и эргономичной кабиной с информативной панелью управления;
  • оптимальное сочетание параметров качества и стоимости;
  • совместимость с большинством аграрных приспособлений и машин;
  • возможность большого выбора и эксплуатации навесных приспособлений;
  • ремонтопригодность и доступность запасных деталей.

Трактор МТЗ-1523 отзывы получил и негативного характера. К минусам пользователи относят:

  • интенсивный износ дисков трансмиссии и выжимных подшипников;
  • подтекание цилиндров активации сцепления после нескольких месяцев активной эксплуатации;
  • некачественный шланг подачи масла на ВОМ;
  • проблематичность с поиском некоторых ремонтных комплектов.

С учетом перечисленных аспектов трактор МТЗ-1523 имеет преимущественно позитивные отклики владельцев. При соблюдении соответствующего обслуживания и правил эксплуатации техника прослужит надежно длительное время.

В завершение

Колесный трактор МТЗ-1523 белорусского производства является востребованной машиной на всем постсоветском пространстве. Его популярность обусловлена широкими возможностями, неприхотливостью, доступной ценой и неплохими техническими показателями. Немаловажную роль играет приспособленность агрегата к различным климатическим условиям и достойное оформление рабочего места водителя в плане комфорта.

Характеристики МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523). Обзор трактора МТЗ 1523


Семейство универсальных колесных тракторов МТЗ под обозначением 1523 производится на Минском тракторном заводе и относится к третьему тяговому классу. Данный класс обладает техническими характеристиками с повышенной мощностью силового агрегата и конструкцией с приводом на все колеса трактора для улучшения сцепления с грунтом. Такие параметры позволяют применять данную технику для выполнения сельскохозяйственных работ на так называемых тяжелых полях. Достаточно сильное разнообразное использование трактора, прежде всего, обуславливают технические характеристики МТЗ 1523 и его конструкционные особенности.

  • Отличительные технические параметры выпускаемых модификаций семейства МТЗ 1523
  • Технические данные и характеристики
  • Достоинства и недостатки МТЗ 1523

С применением таких тракторов в растениеводстве осуществляется:

  • обработка почвы;
  • химическая защита сельхозрастений;
  • возделывание различных посевных культур;
  • внесение удобрений;
  • заготовка кормов;
  • транспортные и погрузочные работы.

Для животноводства Беларус 1523 может выполнять следующие работы:

  • вывозить с ферм и комплексов с последующим внесением в почву органические удобрения;
  • осуществлять доставку кормов для скота на фермы и комплексы;
  • заготавливать, в том числе измельчать растительные корма.

Кроме перечисленных работ трактора этого семейства можно использовать в дорожном и коммунальном хозяйстве, в строительстве, в лесном комплексе и в других отраслях, где существует потребность в самоходной технике с повышенными показателями по проходимости.

Читать еще:  Чем полезна морковная ботва химический состав и применение

Отличительные технические параметры выпускаемых модификаций семейства МТЗ 1523


В настоящее время Минский завод выпускает сразу шесть модификаций трактора Беларус 1523. По количеству модификаций класс 1523 уступает только моделям трактора МТЗ 2022 (8 вариантов) и МТЗ 920 (9 вариантов).

Поэтому руководство компании поддерживает наличие в производственной линейке такого количества вариантов, что указывает на большую популярность и востребованность этой модели.Базовой модификацией считается трактор Беларус под обозначением МТЗ 1523, который имеет следующий ряд отдельных технических характеристик:

Силовой агрегат – Д-260.1, шестицилиндровый с турбонаддувом, мощностью в 148,0 л. с., экологический вариант исполнения — Stage 0/Stage I1 (классификация экологического класса).Последующие версии могут отличаться от базовой по следующим техническим характеристикам, которые указаны в каталоге.

МТЗ 1523.В – обладает полностью аналогичными характеристиками МТЗ 1523, но дополнительно укомплектован постом для реверсивной работы (продублированы органы управления).
МТЗ 1523.3 – укомплектован более мощным двигателем модели Д-260.1S2 мощностью в 150,0 л. с. и обладает более высоким классом экологического исполнения StageII/Tier2.
МТЗ 1523.В3 – обладает аналогичными характеристиками с предыдущим вариантом, но в конструкции предусмотрен реверсивный пост управления.
МТЗ 1523.4 – отличается от модификации 1523.3 классом экологического исполнения StageIIIa/Tier3
МТЗ 1523.5 – изготовлен в экологическом исполнении Stage IIIb/Tier4i

Технические данные и характеристики


Для создания высокоэффективного трактора конструкторы заложили в него следующие технические характеристики (в скобках отличительные параметры для моделей МТЗ 1523 и МТЗ 1523.В)

  1. Модель двигателя – Д-260.1S2 (Д-260.1)
    1. Тип – четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом, шестицилиндровый..
    2. Количество цилиндров – 6.
    3. Количество оборотов вала – 2100 об/мин.
    4. Рабочий объем – 7,12 л.
    5. Мощность – 150,0 (148,0) л. с.
    6. Расход топлива – 250,0 (227,0) г/(кВт·ч).

    Габаритные характеристики трактора Беларус МТЗ 1523.

  2. Размеры::
    1. Длина – 4,71 м.
    2. Ширина – 2,30 м.
    3. Высота – 3,00 м.
    4. База – 2,76 м.
  3. Сцепление – двухдисковое, в сухом варианте исполнения.
  4. КПП – ступенчатая, механическая.
  5. Колея (с возможностью регулировки):
    1. передние колеса – 1,42-1,87 м,
    2. задние колеса – 1,40-2,10 м.
  6. Количество передач::
    1. Вперед – 16.
    2. Назад – 8.
  7. Размер шин:
    1. передние колеса – 420/70R24,
    2. задние колеса – 520/70R38.

Достоинства и недостатки МТЗ 1523


Наиболее точную и полную информацию о достоинствах любого трактора можно получить, ознакомившись с отзывами владельцев и механизаторов, которые имею опыт его эксплуатации. На основании таких отзывов к достоинствам трактора Беларус 1523 следует отнести:

    надежный и мощный силовой агрегат, который обладает сильными тяговыми характеристиками и высокой экономичностью;

Определенными недостатками трактора Беларус МТЗ 1523 следует считать:

  • быстрый износ дисков сцепления, который не могут предотвратить даже проведение частой регулировки;
  • низкая надежность резиновых шлангов гидросистемы, работающих под давлением;
  • наличие фактов характерных для некачественной сборка (слабая затяжка, нарушение соосности, отсутствие герметичности в соединениях).

Надежное многофункциональное, экономичное семейство тракторов Беларус 1523 обладающее хорошими техническими характеристиками и удачными конструкционными решениями позволит высокоэффективно выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, а также транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие операции в отраслях, где требутся увеличенная проходимость для производственных работ.

МТЗ-1523 – надежная машина для любых работ

Созданная на базе менее мощных МТЗ-1221 и МТЗ-82 машина третьего тягового класса успешно используется при обработке любых почв в различных климатических зонах и агрегируется с большим количеством устройств и механизмов.

Разработчики значительно расширили универсальность модели, оснастив ее механизмами сцепки с другими устройствами с возможностью установки как спереди машины, так и в ее задней части.

Высокая надежность, отличная проходимость, универсальность, экономичность и простота эксплуатации, доступный сервис и комфорт позволили машине завоевать заслуженную популярность в странах постсоветского пространства и за их пределами.

Компоновка и эргономика

В модели применено традиционное для машин производства Минского тракторного завода компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие задние колеса.

Кабина оснащена каркасной изогнутой рамой, предохраняющей оператора при перевороте машины. Большой объем остекления с использованием травмобезопасных тонированных стекол выпуклой формы, стеклоочистительные устройства, хорошие тепло-, шумо- и виброизолирующие характеристики, системы вентиляции и обогрева, эргономичное кресло и удобная компоновка устройств управления и контроля работы машины, обеспечивают максимум условий для комфортной и производительной работы оператора.

В машинах, эксплуатация которых производится в регионах с жарким климатом, устанавливается система кондиционирования.

Особенности модели

Основные качества, выделяющие МТЗ-1523 среди других машин ее класса:

  • улучшенный современный дизайн модели с преобладанием выгнутых контуров и выпуклыми окнами кабины;
  • рассчитанный на потребление дизельного топлива шестицилиндровый мотор с системой турбонаддува, соответствующий требованиям международных экологических стандартов;
  • гидравлическая система с микропроцессорным контролем, обеспечивающая эффективную работу навесного оборудования с повышенной грузоподъемностью;
  • возможность долговременной работы в режиме реверса;
  • трансмиссионный блок, позволяющий осуществлять переходы между диапазонами скоростей движения трактора без разрыва крутящего момента;
  • передний привод.

Дополнительные опции, предлагаемые при поставке трактора:

  • комплект для сдваивания колес;
  • пассажирское кресло;
  • устройство для установки навесных механизмов спереди машины и поперечина заднего навесного устройства.
Технические характеристики
Габариты (мм) 4710х2300х3000
Расход топлива (г/кВт. ч | г/л.с. ч) 220 | 161,8
Емкость основного топливного бака (л) 130
Емкость дополнительного топливного бака (л) 120
Колесная база (мм) 2760
Давление на грунт (кПа) 150
Дорожный просвет (мм) 380
Радиус поворота колес (м) 5500
Эксплуатационная масса (кг) 6250
Максимально допустимая масса (кг) 9000

Силовая установка

Установленный на тракторе 158 сильный четырехтактный дизельный двигатель «Д-260.1S2» с объемом 7,12 литра и системой турбонаддува позволяет машине двигаться вперед со скоростью до 32,38 км/ч.

Мотор, контроль температуры которого осуществляется автоматически, оснащен высокоэффективной системой охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости, практически исключающей перегрев двигателя.

Конструкция

Уверенное управление трактором при любых нагрузках обеспечивает гидравлическое рулевое управление, в состав которого входят дозаторный насос и два дифференциальных гидравлических цилиндра, а также установленные спереди трактора балластные грузы.

Благодаря встроенному в гидравлическую систему модели микропроцессорному модулю управления BOSCH, машина эффективно работает с любым дополнительным оборудованием в независимости от его положения относительно корпуса трактора. Работу гидравлического контура трактора емкостью 35 литров обеспечивает насос с производительностью 55 литров в минуту.

Закрепленные на основных шестернях бортовых передач гидростатические тормоза, работают в емкости с маслом.

Гидромеханический синхронизированный трансмиссионный блок ступенчатого типа с 16 передними и 8 задними передачами и сухой двухдисковой муфтой сцепления позволяет осуществлять переход между диапазонами скоростей без разрыва крутящего момента.

Аналоги

Наиболее близка к МТЗ-1523 по техническим и ценовым характеристикам другая модель, выпускаемая минскими машиностроителями — МТЗ-1525.

Обзор и технические характеристики трактора МТЗ-1523 (видео)

МТЗ 1523 — универсальная машина, выпущенная Минским тракторным заводом. Согласно технических характеристик модели, машину относят к 3 тяговому классу. Создавался трактор на основе двух представителей Беларус — МТЗ-82 и МТЗ-1221. В результате получилась мощная колёсная машина, которой по плечу практически любые виды промышленных и сельскохозяйственных работ.

Отличительные технические параметры выпускаемых модификаций семейства МТЗ 1523


В настоящее время Минский завод выпускает сразу шесть модификаций трактора Беларус 1523. По количеству модификаций класс 1523 уступает только моделям трактора МТЗ 2022 (8 вариантов) и МТЗ 920 (9 вариантов).

Поэтому руководство компании поддерживает наличие в производственной линейке такого количества вариантов, что указывает на большую популярность и востребованность этой модели.Базовой модификацией считается трактор Беларус под обозначением МТЗ 1523, который имеет следующий ряд отдельных технических характеристик:

Силовой агрегат – Д-260.1, шестицилиндровый с турбонаддувом, мощностью в 148,0 л. с., экологический вариант исполнения — Stage 0/Stage I1 (классификация экологического класса).Последующие версии могут отличаться от базовой по следующим техническим характеристикам, которые указаны в каталоге.

МТЗ 1523.В – обладает полностью аналогичными характеристиками МТЗ 1523, но дополнительно укомплектован постом для реверсивной работы (продублированы органы управления).
МТЗ 1523.3 – укомплектован более мощным двигателем модели Д-260.1S2 мощностью в 150,0 л. с. и обладает более высоким классом экологического исполнения StageII/Tier2.
МТЗ 1523.В3 – обладает аналогичными характеристиками с предыдущим вариантом, но в конструкции предусмотрен реверсивный пост управления.
МТЗ 1523.4 – отличается от модификации 1523.3 классом экологического исполнения StageIIIa/Tier3
МТЗ 1523.5 – изготовлен в экологическом исполнении Stage IIIb/Tier4i

Двигатель

Устанавливаемый на трактор двигатель отличается экономичностью и долгим сроком эксплуатации. Мощность мотора составляет 155 л.с. позволяя легко справляться с обработкой больших площадей и сложных плотных почв.

Фирменный агрегат оснащен 6 цилиндрами и турбонаддувом и работает на дизеле. Расход топлива составляет приблизительно 161 г/л.с.

Двигатель трактора Беларус МТЗ 1523 соответствует экологическим стандартам. Бак рассчитан на 250 литров дизельного топлива, что позволяет работать продолжительное время без дозаправки.

BOM, гидравлика

Двухскоростной задний BOM (доступны независимый или синхронный варианты) входит в базовый комплект поставки МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523). Передний BOM устанавливается по спецзаказу. Трактор может работать с навесными и полунавесными орудиями, а также прицепными машинами.

Источник фото: mtzchita.ruТехнические характеристики МТЗ 1523: мощность двигателя составляет 155-157,8 л.с.

В состав тягово-сцепного устройства МТЗ 1523 входит буксирная вилка и присоединительное устройство типа «Питон» (последнее предлагается поспецзаказу), а также тяговый брус. Грузоподъемность заднего навесного устройства составляет 6 500 кг. Общая масса буксируемого прицепа не должна превышать 15 000 кг (речь идет о работе на уклонах не более 12°).

Раздельно-агрегатная гидравлическая система управления оборудована интегральным блоком BOSCH. Имеется возможность силового, позиционного и смешанного регулирования положения сельхозмашин. Гидравлический насос трактора является шестеренным, его производительность составляет 55 л/мин. Модели: НШ32-3, УКФ-3 и Д-3. Максимальное давление в гидросистеме — 200 МПа.

Задний ВОМ 540/1000 мин-1
Производительность насоса 55 л/мин
Емкость гидросистемы 35 л

Достоинства и недостатки МТЗ 1523


Наиболее точную и полную информацию о достоинствах любого трактора можно получить, ознакомившись с отзывами владельцев и механизаторов, которые имею опыт его эксплуатации. На основании таких отзывов к достоинствам трактора Беларус 1523 следует отнести:

  • надежный и мощный силовой агрегат, который обладает сильными тяговыми характеристиками и высокой экономичностью;
  • удобное и понятное управлением за счет обеспечения механизаторов информативными инструкциями по эксплуатации и подробными описаниями по устройству различных систем;
  • современная эргономичная кабина;
  • повышенная проходимость, которую обеспечивает полный привод;
  • большой ассортимент дополнительного навесного и прицепного оборудования для агрегатирования;
  • надежный гидрораспределитель установленный на МТЗ 1523 обеспечивает хорошую энерговооруженность для дополнительного гидравлического оборудования;
  • хорошая ремонтопригодность за счет доступности запчастей и расходных материалов, а также наличия подробных каталогов по ремонту;
  • качественные штатные шины, обеспечивающие хорошее сцепление на различных категориях почвы при любых погодных условиях

Определенными недостатками трактора Беларус МТЗ 1523 следует считать:

  • быстрый износ дисков сцепления, который не могут предотвратить даже проведение частой регулировки;
  • низкая надежность резиновых шлангов гидросистемы, работающих под давлением;
  • наличие фактов характерных для некачественной сборка (слабая затяжка, нарушение соосности, отсутствие герметичности в соединениях).

Надежное многофункциональное, экономичное семейство тракторов Беларус 1523 обладающее хорошими техническими характеристиками и удачными конструкционными решениями позволит высокоэффективно выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, а также транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие операции в отраслях, где требутся увеличенная проходимость для производственных работ.

Преимущества и недостатки

По своим характеристикам и конструктивным особенностям, трактор МТЗ-1523 «Беларус» не уступает западным аналогам того же тягового класса. Но в отличие от европейских машин, минский трактор намного дешевле.

Благодаря своей универсальности, эта машина заслужила высоких оценок от механизаторов в нескольких странах мира.

Из недостатков можно отметить протечки масла и быструю изнашиваемость дисков сцепления. Забивается патрубок охладительной системы.

Смотреть Видео: Плуг Мастер А5 с МТЗ 1523 в поле

Особенности эксплуатации трактора Беларус МТЗ-1523

Поскольку конструкция Беларуса 1523 отличается разумной простотой и совершенством, эта модель по рациональности эксплуатации практически не имеет себе равных. Владельцы трактора отмечают высокую надежность сельхозмашины, способность эффективно работать без ремонтов при минимальном техобслуживании не менее 15 лет.

Трактор Беларус МТЗ-1523 в работе

Опционно по спецзаказу на 1523 модель завод-изготовитель предлагает установку полезных дополнений:

  • кондиционера
  • дополнительного топливного бака
  • расширенной коробки передач со скоростями 24 вперед/12назад
  • переднего ВОМ
  • переднего противовеса
  • системы для сдваивания колес
  • дополнительного сидения.

Обслуживание трактора

Система смазки мотора трактора – комбинированная. В летнее время рекомендуется использовать дизельное масло с присадками ДП-11, ДСП-11, зимой ДП-8 или синтетические масла с соответствующей вязкостью. Для трансмиссии следует применять всесезонное масло с учетом вязкости и температурного режима эксплуатации. Необходимо ежесменно выполнять техосмотр трактора или каждых 10 часов. Плановое техническое обслуживание трактора Беларус производится через 125/250/500/1000/2000 моточасов.

Основные неисправности, ремонт

Одна из приоритетных особенностей при выборе трактора МТЗ Беларус — возможность оперативного выполнения необходимого ремонта в полевых условиях. На протяжении указанного заводом-изготовителем эксплуатационного срока, агрегат характеризуется стабильной работой, независимо от интенсивности использования. Ремонтопригодность узлов и механизмов достаточно высокая.

По многочисленным отзывам механизаторов, соотношение цены и качества является оптимальным. А неисправности и поломки вызваны, чаще всего, неправильной эксплуатацией, небрежностью в работе, неграмотным техобслуживанием, некорректным использованием навесного оборудования.

Детально ознакомиться с особенностями эксплуатации, проведения регламентных работ, ежесменного технического обслуживания, грамотной агрегации с навесными орудиями, требованиями техники безопасности можно в заводской инструкции по эксплуатации трактора Беларус МТЗ-1523.

Обзор модификаций

Трактор МТЗ-1523 Беларус выпускался в нескольких вариациях. Существенных отличий между моделями не было. Основные технические характеристики не изменялись. Последующие модификации могли иметь незначительные внешние отличия и разные показатели мощности. Это было связано со сферой применения этой техники. Трактора «Беларус» этой серии выпускались под следующими обозначениями:

Кабина МТЗ 1523

Кабина трактора МТЗ 1523 имеет цилиндрические тонированные стекла и защитный жесткий каркас. Стандартный комплект поставки включает зеркала заднего вида, электрические снегоочистители. Кондиционер устанавливается по спецзаказу. Также возможен монтаж дополнительного сиденья с откидной спинкой.

Основные неисправности

Принципы проведения основных ремонтных работ приведены в инструкции по эксплуатации.
Мотор не заводится:

  • Нехватка дизеля или моторного масла;
  • В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
  • Система зажигания вышла из строя;
  • Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.
  • Отсутствие или недостаточный уровень масла и дизеля;
  • Недостаточная затяжка болтов;
  • Неправильное сцепление навесного оборудования.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523) к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ 1523В.3, МТЗ 1523В, МТЗ 1523.5, МТЗ 1523.4, МТЗ 1523.3, ХТЗ 242К, ХТЗ 242К.21, ХТЗ 242К.20, Алттрак Т-402-01, Слобожанец ХТА-220-10 (ЯМЗ-236НЕ).

Видеообзор

Ниже представлен видео обзор трактора Беларус МТЗ-1523

Эксплуатация трактора Беларус МТЗ-1523 в поле с плугом

Если вы являетесь владельцем трактора МТЗ-1523, то предлагаем оставить свой отзыв, который будет полезен нашим читателям, планирующим приобретение представленной модели.

Трактор МТЗ-1523 технические характеристики

МТЗ-1523 – сельскохозяйственный трактор Минского тракторного завода, рассчитанный на большой спектр задач. Машина предназначена для хозяйственных, промышленных и транспортных работ, востребована в коммунальном и частном секторе экономики и, что немаловажно, обладает большим потенциалом для усовершенствования. Техника изготовлена из качественных и проверенных временем материалов, и отличается выносливостью, а также адаптацией к суровым отечественным условиям. Это весьма компактный трактор, способный преодолевать внедорожные участки. Машина имеет классический незамысловатый внешний вид, но при этом выглядит весьма современно и актуально на сегодняшний день. На сегодняшний день трактор МТЗ-1523 не растерял своих достоинств и возможностей, которые представлены в этой статье, а также рассмотрены технические характеристики машины.

Навигация по статье

Описание и назначение

МТЗ-1523 предназначен в первую очередь для таких сельскохозяйственных работ, как культивация, боронование, окучивание, вспахивание, скашивание, а также рыхление грунта – как мягкого, так и твердого целинного грунта. Кроме того, техника широко востребована в транспортном, лесном и дорожном хозяйстве. С помощью данного трактора можно сажать и собирать урожай, в том числе зерновые, овощные и бобовые культуры, выполнять погрузочно-разгрузочные работы. В городском хозяйстве машина может принимать активное участие в уборке тротуаров и проезжей части от мусора и снежных сугробов. Широкие функциональные возможности трактора можно объяснить тем, что он поддерживает много навесных опций, подходящих для тех или иных работ определенной направленности. К тому же, рассматриваемая модель отлично адаптирована для эксплуатации в тяжелых климатических регионах.

Краткие характеристики МТЗ-1523

  • Разработчик – Минский тракторный завод
  • Предельно допустимая масса – 9000 кг
  • Размеры трактора, мм: Длина – 4750, Ширина – 2250, Высота – 3000
  • Вместимость основного бака – 130 литров
  • Дополнительный топливный бак – есть, на 120 литров
  • Объем колесной базы – 2760 мм
  • Расход топлива – 227 г/кВт в час
  • Максимальная скорость – 32 км/час.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Трактор МТЗ-1523 оснащен производительным дизелем с четырехтактной компоновкой, а также шестью цилиндрами. Его рабочий объем составляет 7,1 литра, а мощность достигает 114 лошадиных сил. За улучшение тяговых и мощностных характеристик отвечает турбонаддув, который работает без ущерба для экономии топлива и экологичности. Номинальные обороты мотора составляют 2100 об/мин. Мотор отличается не только небольшим расходом топлива, но и хорошими тяговыми показателями, благодаря которым удалось достичь высокой геометрической проходимости. Дело в том, что максимальный крутящий момент у трактора МТЗ-1523 составляет около 600 Н/м, что является впечатляющим показателем для 110-сильного мотора. Более того, в моторе еще предусмотрен 15-процентный запас крутящего момента, который можно использовать, например, для тяжелых и многочасовых работы в сельском хозяйстве. Обратим внимание, что разработчикам удалось скомпоновать важные узлы и агрегаты таким образом, чтобы сделать трактор компактным и маневренным. Например, сразу за мотором расположены КПП, задний ВОМ, а также сцепление и задний мост. Компактные габариты позволили уменьшить радиус разворота, и тем самым повысить удобство работы в стесненных и труднодоступных условиях. Вместе с тем, в какой-то мере это позволило раскрыть потенциал двигателя, который, оснащен предпусковым подогревателем и электрическим стартером. Эти компоненты обеспечивают эффективную и бесперебойную работу ДВС в суровых климатических зонах, а жидкостная система охлаждения, в свою очередь, предотвращает перегрев мотора.
  2. Трансмиссия трактора МТЗ-1523 – механическая, с классической компоновкой. В ее конструкцию входит замкнутая муфта сцепления, планетарный редуктор, а также блокируемый дифференциал с электрогидравлической системой управления, которая имеет автоматический режим работы. Кроме того, отметим еще несколько главных компонентов трансмиссии: это задний двухскоростной вал отбора мощности, наделенный синхронным и независимым приводом, а также механической синхронизированной коробкой передач. Данная КПП имеет в своем активе всего 16 передних и 8 задних передач. Коробка работает плавно и бесшумно, с минимальными мощностными потерями, а также запаздываниями и рывками при переходе на пониженную или повышенную скорости. Оптимальные передаточные числа позволили коробке в полной мере раскрыть потенциал силовой установки, что, безусловно, благоприятно сказалось на динамических и разгонных характеристиках. Максимальная скорость трактора составляет 33 км/час.
  3. Отдельно рассмотрим передний ведущий мост трактора МТЗ-1523. Он состоит из следующих компонентов: самоблокируемого дифференциала, главной передачи, а также планетарно-цилиндрической передачи, карданного вала, цилиндрического редуктора и гидроуправляемых фрикционов. Эти конструкционные компоненты синхронизированы между собой и работают сообща, что в значительной степени повышает выносливость и адаптацию машины к тяжелым условиям труда.
  4. Трактор оснащен многофункциональной кабиной с жестким каркасом, которая является ключевым элементом безопасности, предотвращающим деформацию кузова при опрокидывании. Таким образом, перед нами травмобезопасная кабина, изготовленная из высокопрочного сплава, усиленного методом точечной сварки. Для обеспечения вентиляции в кабине предусмотрены открываемые боковые форточки, а также отпираемое заднее окно. Примечательно, что салон почти полностью отделан пластиком и материалами – таким образом, удалось скрыть голый метал. За счет этого кабина воспринимается более комфортной. В базовой комплектации предусмотрен аварийный люк в крыше. Широкая площадь остекления и большие зеркала заднего вида обеспечивают широкоградусный обзор по сторонам. Сами стекла затонированы для улучшения видимости в солнечную погоду – к тому же, этому способствуют и противосолнечные козырьки. Кроме того, обратим внимание на удачно скомпонованные органы управления – среди них есть не только привычные переключатели, кнопки и рычаги, но и полноценный радиоприемник и даже сигнализация. Дополнительное освещение предусмотрено не только внутри, но и снаружи – это обеспечивает хорошую видимость в темное время суток. Водительское сиденье имеет удобную посадку – во многом благодаря регулировки по высоте, а также возможности настройки рулевой колонки. Правильная настройка рабочего места является залогом удобной и комфортной работы. Чтобы адаптировать трактор к суровым погодным условиям, а также экстремально высоким температурам, кабина получила многослойную тепло- и шумоизоляцию, воздухоочиститель салона, а также вентиляционно-обогревательную систему.
  5. Вентиляционно-обогревательная система трактора МТЗ-1523 представлена автономным кондиционером и отопителем, которые поддерживают оптимальный температурный режим в зависимости от сезонности и времени года. Благодаря этому удалось обеспечить комфорт и удобство, и понизить уровень усталости водителя. Таким способом удалось повысить производительность труда.
  6. Трактор МТЗ-1523 получил дисковые тормоза с масляной ванной. Тормозной механизм воздействует на задние и передние колеса через привод ведущего моста. Для повышения надежности и прочности конструкции дисковый стояночный тормоз был совмещен с механическим отдельным приводом. Тормозная часть привода прицепа – на пневмоэлементах. Такая конструкция признана наиболее надежной и безопасной.

Фото трактора МТЗ-1523


Видео

Цена МТЗ-1523

Средняя стоимость трактора МТЗ 1523 на российском рынке составляет 700 тысяч рублей. Столько стоит поддержанный экземпляр, в том время как цена новой машины составляет в пределах 1 млн 800 тысяч рублей.

{SOURCE}

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector